?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Опровержение одного опровержения, или снова о Перуне.
nap1000

Герб города Пархим.



Признаюсь честно, я не надеюсь, что эти строки что-то изменят в науке.  Даже больше – я уверен, что, прочитав сей пост, никто из читателей своего мнения не изменит. Я прекрасно знаю, как относятся к исследованиям людей, не носящих научных званий.  «Дилетант, фантазёр, учёные давно доказали, лучше бы занимался своим делом…» Всё это я понимаю. 

Ниже будет приведена информация из редко цитируемых источников по мифологии балтийских славян, с лёгкой руки горе-исследователей объявленная фальсификацией.

Дело в том, что вчера мне в руки совершенно случайно попала невзрачная потёртая брошюрка. Это написанное в 1962 году немецкое исследование названия города Пархим, размером в 68 страниц. Автор исследования поставил своей целью доказать фальшивость легенд о связи города со славянскими богами и это ему очень хорошо удалось – больше к этому вопросу никто не возвращался. А между тем, автор сам того не подозревая, указывает на сведения, которые заставляют по новому взглянуть на  всю славянскую мифологию. Приведу краткий пересказ исследования, источники будут цитироваться на латыне, немецком и в моём переводе с немецкого.

Итак,  речь в исследовании идёт о городе Пархим (Parchim) на юге Мекленбурга. Первое упоминание его в исторических источниках датируется 1170 годом. Немецким императором  Фридрихом I учреждается Шверинское  епископство, в которое, помимо прочих входит и город Parchim. Позже упоминается так же в написании Parchem, Parcheim, Parcheym, Parchym, Parchyn, Parcheme, Parchime, Parcham. Чего уж и говорить, разнообразнее не придумаешь.

Но самое интересное начинается в 1521 году, когда профессор Nikolaus Marschalk (родившийся в 1470 в Тюрингии и позже занимавший высокие посты в разных городах Мекленбурга) в своём произведении  „Annales Herulorum ac Vandalorum“ пишет следующие строки.



1.    « В середине страны существует множество городов, среди которых и описанный Птолемеем (надеюсь его не надо представлять – nap1000 ) Алистос, соотвествующий Пархунуму, названному так в честь божка,  золотое изваяние которого, как ещё верят, было захоронено неподалёку. Эльда (река протекающая через современный Пархим – nap1000 ) протекает посреди этого города…»

И далее Marschalk замечает:
 


« Алистус, по свидетельству Птолемея – город в Мекленбурге, названный в честь           почитавшегося там когда-то божка, обычно называемого Пархунум, по немецки – Пархеим

2.    Далее автор исследования разбирает сообщения собственно Птолемея. Не буду останавливаться здесь подробно, замечу только, что автор заключает, что упомянутый Алистос находился не совсем там , где современный Пархим, но на самом деле совсем не далеко, западнее устья Пены, в верхнем течении Гаволы.

3.    Следующее свидетельство оставил в 1610 году известный историк Bernhard Latomus, он пишет:

«Николаус Маршалк полагает, что город Пархим называли во времена Птолемея Алистус, по имени местного бога Parchumi, которого знал Иордан».

4.    Итак, получив ссылку на Иордана, автор анализирует и его. У Иордана автор находит только одно имя собственно божества – это Марс.  

5.    Следующее свидетельство оставил магистр Conrad Dietericus ( профессор теологии, умерший в 1639 году ),  в своём труде „Predigten über das Buch der Weisheit“, автору исследования известный только в пересказе некого Cordes.

 «Пруссы имели бога погоды, называемого Pargum, которого призывали во время великих гроз»

Cordes, пересказывающий этот рассказ, добавляет:

«То, что было в Пруссии, могло быть и в Мекленбурге, ввиду того, что эти места не сильно удалены друг от друга и раньше эти местности были погружены в темноту язычества»
«Некоторые сообщают, что это был божок Parchum – бог огня.»

6.    Далее следует сообщение  конца 17 века лужицкого серба и историка Абрахама Френцеля. В своём труде «Nomia urbium Slavica“ он отождествляет бога Parcheym с богом Percunus:

«Бог грома и молнии.  От литовского Percunos – гром, а также молния, по прусски ещё и сегодня Pernuns– гром; а по польски Piorun – молния, Piorunek – гром. Отсюда значение Пархима – город грозы и молнии.»

В другой работе  „ De diis Soraborum“ Фрецель пишет:

«Про Перкунуса, бога грозы и молнии. Фигура Перкунуса, сделанная из золота, стояло раньше в Мекленбурге, недалеко от города Пархим, как сообщает Маршалк, но как она выглядела он не описывает.»
«Перкунус был разрушен мекленбургцами в 1128 году по рождеству Христову – в этом году почти всё мекленбургское княжество приняло христианскую веру. А у русских
(всмысле разрушен Перкунус – nap1000 ) в 997 году, потому что Владимир, князь русских, принял в 950 году христову веру.»

7.    Следуем далее. Joachim von Westphalen, так же занимавший высшие должности в университетах Мекленбурга в 18 веке. Описывая почитание быков у славянских и германских народов, упоминает и Пархимского Паркунаса, даже приводит его изображение.





«Перкун или Паркун или Occepirnus с молнией, быком, козлом, снопом колосьев, производящий молнию, на пьедестале, держащий справа раскалённое железо, отлитый из золота; по свидетельству Гельмольда, стоящий в дубовом лесу у Старограда. Почитался жителями Пархима в Мекленбурге, литовцами, пруссами, ливляндцами, новгородцами и восточной киевской русью. Пирун  - в Моравии, Ozek – в Польше. В Мекленбурге его изваяние разрушено в 1128…»

Далее автор исслвдования делает поправку. Оказывается в латинском оригинале слово tintiNNabulum, что значит – колокол. Он заменяет его на tintiNabilum ( одна N, вместо двух ), что значит – корыто. Так как по его мнению это описка, корыто , это по егоному – пьедестал, на котором стоит изваяние, так как, считает автор, колоколчик к золотому изваянию не подходит и не изображён. От себя отмечу, что колокола играли важнеую роль у балтийских славян в языческих культах, в том числе в Старигарде, про который и идёт речь. Очевидно, колокол – никакая не описка. Occepirnus - автор даёт 2 варианта – отец Перун или очи Перуна-солнце(вариант исследователя Bayera), последний он считает неверным.
Тот же источник далее:


«Прусы, Ruthenorum, ливляндцы почитают троицу богов – Piccolus, Percunus,  Potrimpus.  Percunus получил своё имя от славянского pruni – бить, pieron – молния, и от вечно поддерживаемого в его честь огня. Священный дуб в Ромове, с тремя ответвлениями, посвящённый трём богам Piccolus, Percunus,  Potrimpus, чьи изваяния были поставлены на ответвлениях. В жертву приносили головы мёртвых людей, животные, быки и лошади, огонь, змеи и колья. Предоставляю картину, опубликованную Hartknoch ( фамилия– пример nap1000 )


8.    Получив ссылку на Hartknochа ( профессор гимназии города Thorn, 1644-1687), наш автор, разумеется, цитирует и его:

«древние пруссы почитали этих трёх богов - Piccolus, Percunus,  Potrimpus, и представляли под ними солнце, луну и звёзды. Полагают, что Перкунус был Марсом».










9.    Masch-Wogen.  Этот источник приводит следующию картинку двуликого ( на самом деле – двуобразного – nap1000) бога Percunust, явно из прилвитцких идолов.



10.     Weltzien. Последний источник. Комментируя вышеприведённое изображение (Percunus):

«Было ли это изображение настоящим или выдуманным, сомневаться, что подобное изображение стояло нет смысла, это доказано. Наши исследования о вендах показывают, что не один только бог Пархум…но, как и знаменитый идол в Ретре – был главнейшим среди их богов, которому было посвящено место богослужения и жертвования. Ему, этому богу, согласно верованиям вендов, были подчинены молния и гром, ему приписывали и то, что по ихнему было божественным – солнце. К этому богу Пархуму венды приходили не только со всего Мекленбурга, но и из Бранденбурга и прусских земель. Он был неисчерпаемым источником силы для всего народа – он, чей кумир был сделан из золота, был вторым золотым телёнком, как показывают хроники.»

Дальше автор пытается определить, где могло быть святилище Пархума. Он предоставляет 4 варианта – церковь св. Георгия, построенная по слухам на месте святилища в Пархиме, кучу каких то больших камней, некую «солнечную» гору и ещё пару непонятных мест.

Нельзя не восхититься автору – он проделал титаническую работу, собрав столько сведений о Перуне у балтийских славян с 15 по 20 века, лично переведя ( я полагаю впервые ) с латыни многие источники. Но какой же вывод он из всего этого делает? Я едва поверил своим глазам, когда читал его выводы. Разложив всё по полочкам, автор начинает залезать с каждым словом в самую глубокую…ну в общем туда…куда бы другой постыдился. Он делает вывод, что всё это чушь, так как собранны в кучу данные совершенно разных народов – ободритов, поляков, прибалтов и даже (!) русских. По его мнению, все эти Перуны, Перкунасы, Пироны и Перкунсы никак не связаны с Пархуном, так как это совсем разные земли и народы. На этом он не останавливается, заявляя, что не связаны и русский Перун с прибалтским Перкунасом, и даже больше, бог Грома никак не связан с богом дуба. Однако, это ещё цветочки. Автор упорно лезет всё глубже и глубже в выбранном им малопривлекательном направлении. Он заявляет, что исторически доказано, что у славян не было изображений богов вообще. В доказательство приводит, что в Старигарде Гельмольд действительно описывает дубраву, без идолов, а Отто из Бармбека, прорвавшись однажды в славянский храм, обнаружил там щит, а не идола. Понятно, что человек в трезвом рассудке и комментировать то такую чушь пожалеет время, не то что опровергать. По мнению автора в Пархиме должен был быть свой бог Пархун, никак с другими Перунами не связанный. Но так как другие славянские народы его не знают ( и тут он противоречит сам себе ), то, подытоживает он, бога этого придумали хронисты, взяв за основу название города Пархим. Потом он всё углубляется и углубляется в своём направлении пытаясь объяснить слова Пархим, то от полького «забора»( хотя сам говорит, что польский с мекленбургскими наречиями не связан) и от греческого «демон», и тут у него вдруг получается, что святилище и бог всё-таки были…дальше идёт совсем уж полная ахинея…приводить её не буду.  Но, как сообщает автор, он всего-то навсего излагает все известные ему версии, ни на чём не настаивая. И тут же замечает, что слово могло произойти от чего угодно, но только не из славянского «Перун».

Случай клинический, но, к сожалению, не редкий. Однако вот что интересно, аргументируя свой бред, автор просто обсыпает нас ценнейшими историческими данными. Так, он, в частности, указывает на тот факт, что хоть и считается, что идол и снесли в 1127году, во время крещения, оказывается , что через 100 лет в Пархиме издаётся закон, восстанавливающий старые славянские языческие законы Пархима о наследовании – если отец умирает, не успев передать сыновьям имущество, оно всеравно отдаётся сыновьям, а не церкви. Автор сильно удивляется тому факту, что через  100 лет после крещения Пархим ещё настолько полон язычников-славян, что приходится восстанавливать их законы. Но это, по его мнению, только подтверждение того, что хронистам в 15 веке не откуда было узнать об идоле и они всё придумали с самого начала. Где логика? Я не нашёл.

Далее автор сначала указывает, что св. Георгий – победитель змея и всякой нечисти вообще, и церкви посвященные ему – редкость в Мекленбурге, на всю округу только в Пархиме (ценные сведения!), но это, разумеется, заявляет он, наглядно показывает, что связи с Перуном у церкви нет.

Прильвытцкие идолы, по его мнению, подделали по прусскому флагу, изображающему троицу богов Пиколо, Перкунас и Потримпус, под которыми  два белых коня  топчут изображение человека с медвежьей мордой. Что за чушь! – удивляется автор – причём здесь медведь!

И так по всем пункткам. Я лично пришёл к выводу, так как, проделав такую огромную исследовательскую работу, совершенно правильно систематизировав все факты и потратив на это годы, таким клиническим идиотом автор быть не может. Ведь сведения-то он все приводит по делу, как бы наводит читателя. Может это скрытое послание? 1962 год – всё-таки строго тогда было, против линии и мнения партии сложно было открыто. Только осталось послание недошедшим, даже подействовало с точностью да наоборот. Странное дело, если будете искать про историю Пархима в интернете, нигде не обнаружите не то, что эту легенду о боге Пархуне, давшем городу имя, даже и объяснения то никакого этому слову не найдёте. И это притом, что на протяжении ПЯТИ столетий ведущие немецкие учёные имели единое мнение о том, о почитании Перуна балтийскими славянами. Почему об этом молчат современные книги? Более того, в 1926 (!) году в Пархиме прошло праздничное шествие, посвященное 700 летию города, на котором торжественно носили….изображение Перуна!



А потом пришёл к власти сами знаете кто. И славянской истории Германии не стало в принципе, сжигались книги, говорить об этом было преступлением…К слову, не далеко ушли в этом от фюрера и многие современные немецкие историки.
Все источники конечно можно признать ненадёжными или даже подделкой. Но вот сможет ли мне кто-нибудь объяснить, зачем немецкому учёному-христианину в начале 16 века пришло в голову подделывать данные о Перуне? Какая ему в том была выгода? Ведь в те времена немцам не много было дела кому там поганые венды поклонялись, что Перуну, что Одину… А вот, как показал нам исследователь, из первых рук это свидетельство вполне могло быть, хотя наверно уже и превратилось в легенду к тому времени: если в считавшемся немецким, а не славянским, и христианком ( он был передан Шверинскому епископству на век раньше) городе Пархиме даже через сто лет после крещения было столько славян-язычников, что под их давлением принимались законы….вполне могло и ещё через 2 столетия, к моменту первого упоминания легенды о Пархуне  оставаться их там какое-то количество, которое такие предания и распространяло.

Церковь победителя дракона одна на всю округу именно в Пархиме…хм…

Да достаточно ведь посмотреть на первую иллюстрацию! Если это подделка, то автор знал о Перуне не меньше, чем современные учёные. Молнии, жертвенное животное –бык (ещё ведь почти до наших дней будут выкармливать на Руси всем селом бычка к Перунову дню), козёл, играющий важную роль на святки, раскалённое железо – древний языческий способ проверки «искренности», а Перун – судья, колосья – плодородие - связь Перуна с дождём-грозой и как следствие, плодородием ведь никто отрицать не будет?, колокол, игравший такую важную роль, в том числе и у вагров, которые совершенно точно почитали Перуна. Откуда всё это было знать человеку, если иллюстрацию он нарисовал от балды? Не верю я в такое...и ведь ставят этот нарисованный идол не где-то, а в священной дубраве Стариграда! А ведь там действительно Перуна почитали, но только «доказали» то это уже в современное время, современные учёные…машины времени у иллюстратора не было…Мистика? Совпадение? Фальсификация? Нет уж, простите, какая фальсификация, если лучше Перуна не изобразишь!  Но ведь это ещё только цветочки, если задуматься.

1.    Идол Перуна-Пархома из золота, Идол Радигаста -Сварожича–тоже, у русского Перуна золотые усы.
2.    Пархом держит в руке раскалённое железо, а в русских источниках Сварог – небесный кузнец-Гефест.
2.     Пархом – бог огня, а в русских источниках «огневи молятся называя его Сварожичем»
3.    Пархом находится в землях племени ободритов, а Гельмольд сообщает ( и в этом случае нет оснований ему не верить), что бог племени ободритов – Радегаст.
4.     Перун-Пархом связан с дубом и кабаном ( известы кабаньи челюсти принесённые в жертву у дуба, вросшие в него в последствии, кабан до сих пор связан в народной традиции первым делом с желудями-дубом, в священных рощах Перуна нельзя было охотиться, они просто должны были этими кабанами изобиловать), а один из атрибутов Радегаста – кабан выходящий из воды.
5.     и Перун и Радегаст связаны с войной и плодородием ( у Радегаста на это указывают рога животных в его храме – символ плодородия)…
6.    На щите у Радегаста был по некоторым источникам изображёна голова быка. Такую же голову быка будут изображать и на гербе города Перуна –Пархима и вообще очень часто на мекленбургских гербах. Как известно быка жертвовали Перуну.


Как то уж больно подозрительно много во всём этом совпадений. Гельмольд писал о балтийских славянах, что кроме многочисленных мелких божеств, они знали и единого верховного Бога. Прокопий Кесарийский писал, что славяне почитают, кроме множества мелких божеств , единого Бога, творца молний и приносят ему в жертву быков.  Арабы писали, что славяне – огнепоклонники. Герборд, описывая Триглава, писал, что у него три головы, потому что он владыка над тремя мирами. То есть всей славянской вселенной. Получается он главный бог. А другие источники говорят, что все славяне кроме местных мелких культов знают единого главного Бога – владыку над всеми. Почему о Перуне у балтийских славян средневековые источники молчат, в то время, когда его имя встречается повсюду в топонимах?



Не по тому ли, что и под Перуном, и под Радегастом ,и под Святовитом, и под Сварожичем, и под Сварогом  и под Триглавом подразумевалось одно и тоже Божество? Ведь вполне логично, что творец священных молний был и творцом священного огня. Молния разжигает огонь – не простой огонь, а небесный, божественный, Сварожий(ч). По особым случаям славяне как на Руси, так и на Рюгене разжигали священный неземной божественный огонь путём трения деревянных клиньев. Огонь появлялся в этом случае из «ниоткуда», так же как и разожженный молнией. В языческих святилищах поддерживали священный огонь, но вот кому он был посвящён? На Рюгене в 16 веке крестьяне тыкали огнём в снопы пшеницы, после сборки урожая.  Священный огонь был связан и с плодородием. О плодородии-дожде просили земледельцы Перуна. Всё это тесно связано. Как тесно связано кузнечное ремесло в первую очередь с военным делом и с огнём.  А вот какие у этих Богов есть противоречия, не позволяющие им быть одним и тем же, я что-то ну никак не пойму.


Вот такая бычья голова изображена на большинстве гербов Мекленбурга. Откуда пошло?
Я разумеется понимаю, что источники не непосредственно времени христианизации. Но ведь, по вполне историческим данным во многих городах Мекленбурга ещё хватало славян ( и были они скорее всего не самыми ревностными христианами ) в 16 веке точно. Всё это не так уж фантастично. Не стоит ли отбросить предрассудки и всерьёз отнестись к данным о том, что Перун был не только богом грозы, но и огня, плодородия, и был связан с раскалённым железом ( кузнечеством)?



  • 1

с форума о шумерской писмености

ПЕР-УН - еденица ПЕР-КУН=перворожденный

http://lingvoforum.net/index.php/topic,21843.400.html

kun [TAIL] (225x: ED IIIa, ED IIIb, Old Akkadian, Ur III, Old Babylonian, 1st millennium) wr. kun "tail; canal outlet" Akk. zibbatu канал выход
имя Бога-Громовержца в и.-е. праязыке реконструируется как *Per(k)un(t),
Пер Кунта - "Один здесь" или "Первый здесь" на тюрском. Собственно, всегда думал, что скандинавский Один и Перун - это одно и то же. Может быть, Перун - "Первый Ен" (бог), или "Первый из десяти" (Ун).
В индуизме все делиться на десять и на три.

У бога Пирвы есть и другое толкование-первый .
И про бога Одина тоже можно сказать, что он первый, главный.
А Параджанья изначально первый сын своих родителей: Дьяуса (бог Неба) и Притхиви (Земля). пара-gan [BEAR] wr. gan "to bear young; child-bearing" Akk. (w)alādu

Другая история Средневековья. От древности до Возрождения") Для Перуна, Перкунаса изобретаются уже другие истолкования. "Например,

un [HIGH] (27x: Old Babylonian) wr. un3 "to arise; sky; (to be) high" Akk. elû; šamû; šaqû


ОДИН
aš [ONE] (191x: ED IIIb, Old Akkadian, Ur III, Old Babylonian) wr. aš "one" Akk. iš-ten
diš [ONE] (5x: Old Akkadian, Ur III) wr. diš; de-eš-šu2; di-id; di-t- "one" Akk. iš-tēn
ešda [ONE] wr. eš3-da "one" Akk. iš-tē

Спасибо за замечательный анализ

странно, но именно при "известно ком" весьма раскручивали Волын/Винету, а Альтгарцу возвратили (или "возвратили") название Рерика.

я вообще давно талдычу, что Перун и Сварог - разные имена Одного.
и кстати, топоним Пархим насторожил, но я было решил, что созвучие, так что благодарствую за разъяснения.
Балтское, с "к" произношение теонима может объяснятся нахождением в данных племенных союзов племен с звучащими по-балтски названиями - жирмунтов и минтгов.

Перун и Сварог никак не одно и тоже!И интересно как такая мысль вас вообще посетила? Это истина настолько очевидна и многократно подтверждена на учеными_ эклектиками, а становится очевидна при самом поверхностном знакомстве хотя бы с ПВЛ и фольклором.

О Свароге в фольклоре - просветите, сделайте милость, не знал о таком.
Насколько я знаю существует только ДВА упоминания собственно слова Сварог - в летописи и на болгарской керамике. Во втором случае о Свароге не известно ничего, а в первом ( летописи ) автор перевёл этим словом греческого Гефеста. Что именно знал автор летописи о греческом Гефесте и правильно ли он их отождествил - этого никто не знает. Сварог, как и Семаргл - непонятны и загадочны - это ещё очень мягко сказано.
Почему такая мысль пришла мне в голову я написал выше, привёл ФАКТЫ.
Понятно, что "учёные доказали"...а вот реальные факты ( не фамилии учёных ) противоречий между Перуном и Сварогом привести можете?

Замечательно интересно... Книжица весьма бесценная! Сварожич действительно и весьма вероятно - "небесный", т.е. сила из Сварги... Аналог олимпийца у греков.

Никогда не мог провести грань между Перуном и Сварогом.

(Deleted comment)
Потрясающее исследование - дотошный перевод брошюры, о которой все забыли!

Пархим=ПРХМ=ПРКН=Перкун (к=х=г, м=н)

Если исходить из теории Владимира Городничева: ПиРа - олицетворение священного огня, в том числе огня страсти, результатом которой является плодородие всего живого. Изначально поклонение духу фаллоса, затем Туру (Золотой телец) и, наконец, Перуну. Он - воплощение этого Огня.




Замечательная статья.
А по поводу немецкого исслед-я мне кажется, это такой психолологический приём: привести сначала ряд примеров, обоснований, в которых ты видишь логику и соглашаешься. Ну, а потом настороженность, сопротивление снижается, и автоматически будешь соглашаться с любой херью, которую он скажет (так предполагается). Но этот приём употребим только в выступлении

Может. А вообще это по сути единственное немецкое ( и очень добросовестное)исследование о почитании Перуна балтийскими славянами.

Благодарю за действительно новые знания!

рад, что это интересно!

Ого! Спасибо за пост!

Пар(х)ун - учитывая немецкое произношение и желание ставить везде перед долгими гласными h = Парун, Перун.

Бог грома, в образе быка -> прямая отсылка к Юпитеру римлян.

Можно нескромный вопрос - Вы историк по профессии? Очень профессионально написан пост.

Да нет, никакой я не историк. Просто занимаюсь темой балтийских славян всё свободное время:) Рад, что пост понравился, будут ещё)))
"Бог грома, в образе быка -> прямая отсылка к Юпитеру римлян."
Ну да, Юпитер-Зевс-Перун между ними очень много общего, если они вообще не тождественны. Хотя бык - скорее жертвенное животное, чем образ.
"Пар(х)ун - учитывая немецкое произношение и желание ставить везде перед долгими гласными h = Парун, Перун."
В оригинале ParCHum уже 1170 году, т.е., когда в городе ещё жили славяне. "CH" читается как "x", а не как долгая гласная в этом случае. Вместо "х" произносится долгая гласная, только когда ПОСЛЕ гласной стоит одиночная "h". Например, PaHrun читалось бы как "Паарун", но из ParCHim по законам современного немецкого языка "х" никак не выкинешь. Причём немецким CH часто обозначали славянскую "K"(ср. CHemniz - Каменица ). Могло быть опиской с самого начала или действительно некий след балтийских племён.

Роскошный материал! Почему Вы это всё не публикуете в каких-нибудь сообществах?

Да просто, чесно говоря так удобнее. Я ведь выношу всё это на обсуждение, поэтому интересны коментарии, критика, мысли других людей. А если выставлять в сообществе, то комментарии не видно на главной странице. А каждый раз заходить в сообщество, искать свою запись и смотреть не появилось ли чего нового, просто занимает гораздо больше времени. А так практически все, кто интересуется такой тематикой в сообществах, оставляют свои комментарии на моей странице. То же самое, просто удобнее для меня.

Супер! Шикарные находки!

Это не бычья голова, на самом деле, это искаженная львиная голова, женщина с головой льва, Сехмет, а рога такие вовсе не рога, такие например есть у Клеопатры

Я жил в пархиме 9 лет, и могу вам сказать что там и сейчас на день города наряжают мужика с рыжой бородой и в шляпе, и даже в лесу есть реконструкция его логова. Говорят что это был славянский бандит который грабил город. Да и вокруг пархима посмотрите сколько деревень с названиями которые не нужно переводить русскому, а спроси немца он и не знает.

  • 1